Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Ралли какао под тройной угрозой


Справочно-информационный материал
 

Благодаря азиатскому спросу какао стало вторым по результативности продуктом 2019 года среди товаров растительного происхождения США. А цены на какао на торгах в Нью-Йорке могут подняться еще выше, если картель и фермерское лобби добьются своего. Хотя этому может помешать спрос со стороны потребителей, которые не захотят покупать более дорогие конфеты.

На закрытии в четверг фьючерс на какао ICE (NYSE:ICE) в США вырос почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, лишь немного отставая от сахара-сырца (рост почти на 7,5%). Два других продукта из группы товаров растительного происхождения, апельсиновый сок и арабика, торгуются с понижением.

Агентство Bloomberg пролило определенный свет на причину успехов какао, объясняя их азиатским спросом на шоколад. Выводы основываются на показателях измельчения какао-бобов в регионе, которые, по их данным, росли быстрее, чем в Европе и Северной Америке.

Согласно проведенному Bloomberg опросу аналитиков, брокеров и производителей молотого продукта, переработка бобов в Азии в четвертом квартале выросла на 7,5% по сравнению с предыдущим годом, венчая собой рекордный год. Всплеск производства молотого какао в Азии в процентном отношении почти идеально соответствует ралли какао в Нью-Йорке с начала года.

 

Самый быстрый рост спроса на шоколад в Азии

«Единственный реальный рост происходит в Азии», – сказал в отношении потребления какао сопредседатель подразделения сельского хозяйства лондонской фирмы Marex Spectron Group Джонатан Паркман. «Мы не видим значительного роста за пределами этого региона».

Рост благосостояния и изменение образа жизни в Азии побудили производителей молотого продукта превращать больше бобов в масло и порошок, используемые для изготовления шоколадных батончиков, напитков, мороженого и печенья. Международная организация какао в ноябре заявила, что Индия и Китай будут главными драйверами спроса на шоколад, а данные этой неделе показали, что переработка какао-бобов в Малайзии в прошлом квартале подскочила на 23%.

В то же время переработка какао на Западе оказалась под давлением, поскольку прибыль фабрик снизилась, цены на бобы выросли, а спрос на шоколад показал признаки слабости. По данным исследовательской компании IRI из Чикаго, в четвертом квартале розничные продажи шоколадных конфет в США упали на 2,8% по сравнению с годом ранее.

 

Обрадует ли кондитеров рост стоимости какао?

Но сохранится ли сильный азиатский спрос на шоколад, если цены на какао продолжат расти под давлением картеля и фермерского лобби? Насколько более высокие затраты смогут выдержать кондитеры, продающие конечный продукт потребителям?

Это резонные вопросы, учитывая образование картеля какао Кот-д'Ивуаром и Ганой и фермерского лобби, возглавляемого Cocoa Barometer Consortium. Обе эти инициативы исходят из Западной Африки.

На создание картеля какао Кот-д'Ивуар и Гану вдохновила модель для нефти, реализуемая Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Издание Wall Street Journal, которое сообщило об этой инициативе в начале этого месяца, говорит, что картель какао, который некоторые называют КОПЕК, хочет увеличить цену метрической тонны какао на $400 долларов. Это на 15% выше текущих цен в Нью-Йорке.

Cocoa Barometer Consortium – это западноафриканская промышленная инициатива, реализуемая отдельно от картеля. Консорциум призывает каждую компанию, производящую шоколад и какао, разрабатывать и публиковать реалистичные политики в отношении доходов, включающие четкое заявление о том, какой должна быть минимальная отпускная цена для производителей.

 

А что на счет фермеров?

«В настоящее время практически нет фермеров, выращивающих какао в основных странах-производителях какао в Западной Африке, которые зарабатывают достаточно для своего жизнеобеспечения», – говорится в меморандуме Cocoa Barometer, опубликованном Voice Network.

Также указывается тот факт, что, не обеспечивая прожиточный минимум для фермеров, производство какао никогда не будет устойчивым. Если фермер должен выбирать между обеспечением своей семьи и вырубкой девственного леса, собственно, выбора как такового и нет. Другие проблемы, стоящие перед сектором, такие как вырубка лесов и детский труд, будет невозможно решить, если фермеры по-прежнему будут жить в бедности.

«В статье упоминается голландский шоколадный бренд Tony's Chocolonely, который сопоставил свою цену с Fairtrade и платит за метрическую тонну столько же. Основное отличие заключается в том, что Tony’s рассчитывает надбавку Fairtrade как часть справочной цены на основе прожиточного минимума.

Более того, надбавки являются частью фонда общинного пользования и не выплачиваются фермеру полностью, и в газете говорится, что они не должны рассматриваться как часть закупочной цены. Голландский ритейлер Albert Heijn также покупает по модели Tony's Chocolonely.

«Должно быть совершенно ясно, что прожиточный минимум должен являться отправной точкой разговора о доходах фермеров, а не его итоговой чертой. Те, кто читает эту газету, вряд ли удовлетворились бы доходами на уровне прожиточного минимума. Так почему этим должен довольствовать фермер, выращивающий какао? Каждый фермер должен иметь возможность зарабатывать, по крайней мере, прожиточный минимум, но желательно намного больше», – сказал один из авторов газеты Энтони Фаунтин.

Руководитель отдела влияния в Tony's Chocolonely Пол Шонмейкерс рассказал другому отраслевому изданию Confectionery News: «Чтобы действительно изменить систему и оказать влияние, недостаточно просто платить более высокую цену. Необходимо использовать все пять принципов поиска поставщиков: отслеживание какао-бобов, более высокая цена, сильные фермеры, долгосрочные обязательства и инвестиции в производительность и качество. Никакого выдергивания фактов!»

 

Сырьевой товар, чувствительный к экономической ситуации

Аналитик рынка сырьевых товаров в чикагской фирме RJO Futures Эрик Скоулз отметил, что какао является рынком, чувствительным к экономической ситуации.

По его словам: «Теперь, когда кажется, что драма и страх, вызванные вспышкой напряженности на Ближнем Востоке, улеглись, цены на какао растут».

 

«С учетом того, что проблемы со спросом и беспокойство на рынке в основном разрешились, быки снова обрели уверенность в какао. Фундаментальные факторы оказывают поддержку».

 

Тем не менее, как отмечалось ранее, продолжающийся рост цен может привести к падению спроса.

В прошлом крупные многонациональные кондитерские компании наблюдали цены на какао намного выше $3000 долларов за метрическую тонну и справлялись с этим, уменьшая шоколадные батончики, корректируя количество какао, используемого в их продуктах, и во многих случаях повышая цены.

 

Нужна трехсторонняя выгода

Конечно, подорожать могут не только конфеты. Это коснется и мороженого, при изготовлении которого используется масло какао (мягкий продукт, получаемый при измельчении какао-бобов), и печенья наряду с другими хлебобулочными изделиями на основе какао-порошка (также получаемого в результате измельчения бобов).

Самыми известными именами в секторе кондитерских изделий являются производитель Kisses компания Hershey Company (NYSE:HSY), производитель M&Ms и батончиков Snickers корпорация Mars Inc. и компания Mondelez International Inc (NASDAQ:NASDAQ:MDLZ), выпускающая батончики Cadbury Dairy Milk и печенье Oreo.

Подводя итог, следует сказать, что африканским фермерам нужны доходы, превышающие прожиточный уровень, кондитерам необходимо контролировать свои расходы на какао, а потребители должны быть довольны качеством и размером шоколадок, за которые они платят.

Это сложная ситуация, требующая решений, выгодных для всех трех сторон.

 

Барани Кришнан

 

23.01.2020   •   https://ru.investing.com







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка