Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Контейнеры для тортов Т_5КВ, Т_6КВ
    Контейнеры для тортов Т_5КВ, Т_6КВ

    Для продвижения идеи совершенствования качества пластиковой упаковки, наша компания продолжает научно - исследовательскую и опытно - конструкторскую работу по применению гибридной технологии. 



  • Каталог компании «Русская трапеза»
    Каталог компании «Русская трапеза»

    «Русская Трапеза» - ведущий российский производитель технологического оборудования для пищевых предприятий с 1994 года. Имеет собственный крупнейший в России и Восточной Европе завод. Компания работает в четырёх производственных направлениях:
    -​ фасовочно-упаковочное оборудование;
    - оборудование для бестарного хранения и транспортирования сыпучих продуктов;
    -​ технологическое оборудование для пищевой промышленности;
    -​ флексографская печать на пленке.



  • Комитет Госдумы одобрил повышение НДС до 20% на пальмовое масло

    В настоящее время ставка налога составляет 10%




Новости

Nielsen: около 80% потребителей выбирают товары для здорового питания


Около 80% потребителей выбирают продукты для здорового питания, но менее половины считают, что их потребности могут быть удовлетворены текущим предложением. Такими данными в рамках деловой программы выставки Metro Expo 2019 поделилась Елена Королькова, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Nielsen.

Согласно данным аналитиков, 37% россиян стремятся похудеть, еще 84% изменили свое питание в пользу более здорового. Из них:

53% сократили потребление жиров;

65% сократили потребление сахара;

67% стали есть больше свежих фруктов и овощей;

62% выбирают диету, чтобы предотвратить те или иные хронические заболевания.

«Сейчас источник роста на рынке fmcg — это не топ-10 производителей, а, наоборот, маленькие локальные бренды. Это особенно актуально в таких категориях, как молочная продукция. Все чаще клиенты выбирают торговые сети, где представлен широкий ассортимент продуктов для здорового питания», — отметила Королькова.

Эксперт привела в пример сеть «ВкусВилл», которая изначально продавала только молочную продукцию под собственной торговой маркой «Избенка». Однако сейчас их магазины выросли из малого формата в супермаркеты, где продаются не только продукты, но и бытовая химия. По словам эксперта, все ретейлеры, которые ранее были узкоспециализированными, сейчас отходят от изначальной концепции, расширяют ассортимент, чтобы удовлетворить потребность потребителя купить все в одном месте.

Спортивная индустрия из года в год растет: по данным Росстата, в России объем платных спортивных услуг составляет 0,8% от общего объема рынка услуг. Среди людей в возрасте до 29 лет около 70% регулярно занимаются спортом. Среди людей в возрасте 30–60 лет каждый третий посещает спортивные занятия.

Согласно данным опроса, в России вегетарианства придерживаются около 4% населения. Для сравнения: в Англии этот показатель достигает 15%, в Индии — 35%. На российском рынке есть ряд барьеров, препятствующих развитию этой диеты: высокая стоимость, труднодоступность свежих овощей и фруктов для ряда регионов, климатические ограничения.

На фоне этих тенденций растет спрос на суперфуды как товары с повышенным содержанием полезных веществ. Согласно данным опроса Nielsen, 67% людей готовы платить больше за суперфуд. В России около 34% потребителей считают, что суперфуды могут выступать альтернативой профилактики хронических заболеваний. В мире этот показатель почти в два раза выше (65%).

Рост популярности тренда на здоровый образ жизни приводит к тому, что 80% российских покупателей хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полке: 62% выбирают ретейлеров исходя из их ассортимента продуктов для здорового питания. Около трети утверждают, что заявления на упаковке «натуральный» или organic — это дополнительный стимул к покупке.

«Но если посмотреть на рынок реально, то мы видим, что одна из самых растущих категорий — это снеки. 62% потребителей воспринимают их как быстрый перекус или альтернативу завтраку. 50% употребляют снеки для повышения энергии. Среди них самый большой рост (+99%) показывают протеиновые батончики, которые воспринимаются потребителями как функциональное питание. На 4% увеличились продажи батончиков для похудения и на 19% выросли продажи фруктовых батончиков, которые потребители считают более здоровыми», — отметила Елена Королькова.

Соки занимают около трети всего рынка напитков в России. Однако в последние годы этот сегмент либо падает, либо стагнирует, так как потребитель переключается на другие напитки. «В сегменте соков рост показывают только натуральные соки», — отмечают в Nielsen.

При этом не первый год растет потребление бутилированной воды. В прошлом году этот сегмент вырос на 14% в деньгах и на 13% в литрах. По мнению экспертов, рынок питьевой воды имеет огромный потенциал развития в России, так как наша страна сильно отстает по уровню потребления бутилированной воды от Европы:

Западная Европа — 125 л на душу населения в год,

Восточная Европа — 57 л,

Россия — 29 л.

 «В группе сладких газированных напитков возможности для роста есть у напитков без сахара. Сейчас на рынок выходит очень много таких продуктов, которые воспринимаются как более здоровые», — добавила Королькова.

По словам экспертов, заметный рост в прошлом году показали такие категории, как гранола (+92%), растительное молоко (+40%) и травяной чай (+24%).

«Соевое молоко воспринимается россиянами как продукт для здорового питания. Кроме того, оно подходит для питания в пост. Пока растительные аналоги занимают около 1% на рынке молока, и с каждым годом дистрибуция этого товара растет: в каждом магазине есть хотя бы 1–2 SKU заменителя молока. Соответственно, с каждым годом этот сегмент будет показывать рост», — считают в Nielsen.

Кроме того, по словам экспертов, в этом году планируется увеличение реальных доходов населения. Благодаря этому у людей появится возможность покупать более качественные продукты.

Глобальный потребитель беспокоится не только о себе, но и о мире. Это выражается в росте спроса на органические продукты. Под ними подразумеваются товары с биоразлагаемой упаковкой, продукты, которые не тестируются на животных и соответствуют принципам честной торговли.

По словам Елены Корольковой, рост эко-товаров в США уже опережает рост fmcg-рынка в целом. Под эко, или здоровыми товарами, потребители понимают:

- товары без искусственных добавок. Если потребитель не видит в составе продукта огромное количество ингредиентов, то автоматически воспринимает его как более здоровый. Также выделяют категорию simple — продукты, которые состоят менее чем из десяти ингредиентов;

- экологически чистые продукты. Это те товары, которые удовлетворяют принципу заботы об окружающей среде. По подсчетам экспертов, этот сегмент растет на 2–​4% в год.

По подсчетам Nielsen, в среднем органические товары на 25% дороже, чем обычные.

 

28.03.2019   •   https://milknews.ru







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка