Производитель хлебопекарного инвентаря «Техлен» собирается построить завод в Петербурге
Справочно-информационный материал
Компания «Техлен», крупнейший в России производитель хлебопекарного инвентаря, планирует построить собственный завод в Петербурге. Инвестиции превысят 250 млн рублей.
Компания "Техлен", производитель хлебопекарного и кондитерского инвентаря, построит завод в Петербурге. Город уже подобрал инвестору участок под производство в промзоне Обухово. Инвестиции в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Эксперты отмечают, что спрос на оборудование для хлебопечения растет на 30% в год благодаря активному развитию небольших хлебопекарен.
Лучше строить, чем арендовать
Как рассказал "ДП" гендиректор и собственник ЗАО "Техлен" Николай Дубинин, в настоящее время компания ведет переговоры со Смольным по поводу аренды участка под строительство завода. И ей уже подобрали пятно площадью 1,07 га по адресу: Грузовой проезд, 12, в Обухово.
"Город передает нам его в аренду на 3 года за 20 млн рублей с правом выкупа после завершения проекта. Но к этому участку нет дороги. А строить ее за свой счет накладно. Поэтому мы продолжаем переговоры по поводу соседнего участка площадью 1,2 га, где дорога уже есть. Но стоимость этого пятна пока не озвучена", — сообщил Николай Дубинин.
Строить заводское здание площадью около 5 тыс. м2 компания будет из быстро возводимых конструкций финской компании Rauta Ruukki. Срок реализации проекта — один год.
Инвестиции в стройку и землю составят 200 млн рублей и еще около 50–100 млн рублей заказчику придется вложить в подключение предприятия к инженерным сетям.
На площади нового завода "Техлен" планирует в 2020 году перенести оборудование, которое сейчас занимает 1,6 тыс. м2 арендованных площадей на территории бывшего завода "Русский дизель".
"Техлен" — самый крупный отечественный производитель хлебопекарного инвентаря. На рынке компания с 1991 года. Она производит формы для выпечки, печные и транспортировочные тележки, противни и другой хлебопекарный инвентарь.
Емкость этого рынка в России оценивается в 500 млн рублей в год, но доля импорта составляет около 30%. Доля "Техлена" в отечественном производстве — около 40%.
Продукцию предприятия используют более 1 тыс. хлебозаводов и хлебопекарен во всех регионах России, в том числе "Хлебный дом", "Каравай" и торговая сеть "Магнит".
С 2012 года продукция также поставляется в Казахстан и Белоруссию. "На арендованных площадях нам тесно. Последние 2 года наше производство вслед за спросом растет на 30% в год", — пояснил Николай Дубинин
Хлебный бум
Потребление хлебобулочных изделий в Петербурге в натуральном выражении за год сократилось на 4,5%, до 6,2 млн т. Но активно развиваются мини–пекарни. Сеть "Булка Хлеба" собирается в 2017 году удвоить свое присутствие (до 15 точек) в Петербурге. "Хлебница" открывает 15–20 пекарен. Активно развиваются булочные "Жан Руа", "Людилюбят", "Коржов", "Цех 85", и другие. На этих потребителей, судя по всему, и рассчитывает "Техлен". "Мы работаем 22 года, регулярно обновляем оборудование и были бы рады купить его у отечественного производителя. Но его качество, как правило, не дотягивает до европейского, а цена неоправданно высока", — говорит владелица пекарни "Вега" Татьяна Лепетенина.
По словам участников рынка, есть несколько редких примеров, когда российские производители копировали импортное оборудование, заказывая комплектующие из Европы, и получалось достойно и значительно дешевле. При этом, по словам хлебопеков, в последнее время все больше открывается производств при кафе. "Это фактически пекарня за стеклом. Оборудование там должно быть красивым и легким. А этим требованиям больше соответствует импорт", — говорит Татьяна Лепетенина.
Активный инвестор
Эксперты отмечают, что отечественные производства в последнее время активно ищут участки под строительство заводов.
"Активность бизнеса выросла на 20%. Инвесторы переходят от слов к делу Уже в I квартале этого года мы заключим две сделки в своем индустриальном парке в Горелово. Для сравнения: за весь прошлый год у нас было три сделки", — говорит Максим Соболев.
"Многие производства расширяются и улучшают условия работы. Но если раньше производители охотнее арендовали промышленные помещения, чем покупали землю под новое строительство (пропорция была 90 на 10% в пользу аренды), то теперь ситуация выравнивается. Доля аренды сократилась до 60%. Причем число проектов в формате built–to–suit (строительство под конкретного заказчика) уже приближается к 50%", — заключил Михаил Тюнин из Knight Frank СПб.
02.03.2017 • https://www.dp.ru