Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Компании

Цветные будни

Цветные будни


Справочно-информационный материал
 

Прошло почти девять лет со дня публикации исследований Саутгемптонского Университета /Великобритания/ о влиянии искусственных красителей на детей. Безусловно, обнародованные результаты, подхваченные мировыми СМИ, имели широкий резонанс и повлекли глобальные изменения сначала европейского, а затем и других рынков.

Российские производители не остались в стороне. К моменту вступления в силу требования маркировать продукты питания с синтетическими красителями (E 110, E 104, E 122, E 129, E 102 и E 124) предупреждающей надписью «могут оказывать негативное воздействие на степень активности и внимания у детей» (согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ч.4.4 п.18) большинство крупных отечественных предприятий успели пройти тернистый, извилистый путь по изменению рецептур.
Действительно, замена синтетики – дело непростое. Уж больно много нюансов необходимо учитывать при подборе натуральных красителей, а стоимость окрашивания высока, сроки и условия хранения требуют очень внимательного отношения к ингредиенту…

Однако, согласно маркетинговым исследованиям, всё делается не зря. На фоне растущего спроса на натуральное, полезное питание, активной пропаганды Здорового Образа Жизни россияне готовы покупать продукт, если он соответствует критериям, о которых говорят и пишут повсеместно. Из телевизоров и радиоприёмников нам сообщают о вреде консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о важности ответственного подхода к выбору продуктов питания, призывая изучать этикетку и приобретать «правильные» товары, которые, как минимум, не нанесут вреда организму. 

Конечно, просвещать население важно и нужно, но порой в ходе битвы журналистов за правду в потребительских умах формируются ложные истины. Так, в своей работе мы часто сталкиваемся с заблуждением, что код Е – это плохо, это «химия», это вредно. Что говорить, если даже людям, занятым в пищевой индустрии, порой приходится рассказывать о классификации пищевых добавок в Европе, о том, что наличие или отсутствие кода Е никак не может свидетельствовать о вреде или полезности ингредиента. Естественно, обычный человек просто теряется в этом обилии информации! Но, тем не менее, всё настойчивее охотится за «чистой этикеткой».

А кондитерские фабрики, в свою очередь, не менее настойчиво ищут решения, как производить привлекательные вкусные конфеты, мармелад, печенье, торты, и, оставаясь честными с потребителем, не отпугнуть его информацией на упаковке. Именно поэтому всё больше предприятий задумываются об использовании натуральных красящих ингредиентов, даже при всей сложности работы с ними. 
Однако есть вариант, существенно облегчающий и ускоряющий процесс перехода на натуральные красители и их последующего использования, - обратиться к профессионалам. 
Группа компаний «Союзоптторг» является ведущим дистрибьютором натуральных красителей Chr.Hansen уже более семи лет! Технологи компании имеют широчайший опыт их применения в составе самых разных кондитерских изделий. Как показывает практика ГК «Союзоптторг», в рамках тенденции «чистой этикетки» особенно зарекомендовала себя серия «FruitMax». Это натуральные красящие ингредиенты, полученные из фруктов, овощей, трав и специй. 

Что же такое «красящий ингредиент»?
Понятие появилось в Европе, в «Руководстве по красящим ингредиентам», опубликованном в 2013 году. В данном документе приводятся рекомендации по разграничению пищевых красителей (с Е-номерами) и экстрактов/концентратов, обладающих красящими свойствами. Там же чётко регламентируется, что красящий ингредиент – это: 
• пищевой продукт или ингредиент, обладающий красящими свойствами, не пищевая добавка (не имеет Е-кода) 
• концентрат/экстракт с красящими свойствами, обязательно сохраняющий характери-стики источника, из которого он получен
• получен из фруктов, овощей, трав или других съедобных материалов, употребляемых в ЕС в пищу в существенном количестве до 1977 года
• Полученный путем простой традиционной переработки без селективной экстракции пигментов
• Возможна только водная экстракция и использование традиционных технологических добавок (лимонная кислота, ферменты, очищающие вещества). 
Разрешенные растворители указаны в EU Reg. 32/2009/EC
• Произведены с ингредиентами или добавками, разрешенными для использования в овощных соках или обработанных пищевых продуктах

Как вы понимаете, красящие ингредиенты FruitMax из ассортимента ГК «Союзоптторг» соответствуют всем перечисленным параметрам. Применение FruitMax даёт вам возможность выпускать кондитерские изделия, удовлетворяющие потребительские запросы в натуральности, а также выносить на этикетку товара привлекательные для покупателя слова «окрашено соком». Для большинства надпись «концентрированный сок моркови» гораздо понятнее и безобиднее, чем «Е163» или «антоцианин».

 

Все вопросы по подбору красящих ингредиентов FruitMax, их введения в рецептуры, обеспечения необходимого оттенка кондитерского изделия вам помогут решить технологи ГК «Союзоптторг». Их опыт и профессионализм в данном вопросе уже оценили специалисты многих предприятий России.
Обращайтесь в любой филиал ГК «Союзоптторг»; мы с радостью поможем и вам!

Анна Твардовская, 
менеджер отдела развития
ГК «Союзоптторг»

  








Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка