Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • АККОНД»: новый успех на выставке «SIAL CHINA 2018»
    АККОНД»: новый успех на выставке «SIAL CHINA 2018»

    С 16 по 18 мая 2018 г. кондитерская фабрика «АККОНД» приняла участие в 19-ой китайской международной выставке продуктов питания «SIAL CHINA 2018», проходившей в г. Шанхай. Наряду с крупными мировыми продовольственными компаниями экспонировались лучшие бренды продукции фабрики.



  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ “ПРИОРИТЕТ” ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ ЗАЯВОК!
    НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ “ПРИОРИТЕТ” ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ ЗАЯВОК!

    Премия «ПРИОРИТЕТ» http://prioritetaward.ru/ - это первая и единственная на сегодня в России авторитетная в профессиональном сообществе, массовая и брендированная награда лучшим предприятиям страны, достигшим наибольших успехов в области импортозамещения.



  • Что такое коррекс?
    Что такое коррекс?

    Термин «коррекс» хорошо известен тем, кто занимается производством или использует пластиковую упаковку. Не смотря на то, что производство пластиковой упаковки существует в России около тридцати лет, до сих пор отсутствует признанная участниками рынка классификация продукции, относящаяся к пластиковой упаковки. Поэтому нередки случаи, когда всю пластиковую упаковку без исключения называют коррексами или блистерами, кому как нравится.




Закон

Маркировка «Светофор» не будет распространяться на сладости


Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания стартовал в России 1 июня

Добровольная маркировка продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым, красным - не будет распространяться на ряд кондитерских изделий, на сладкие напитки и некоторые другие товары. Об этом говорится в материалах Роспотребнадзора.

Эти продукты питания и так находятся в красной зоне, и это очевидно потребителю, пояснили в ведомстве. Так, маркировка "Светофор" не будет распространяться на шоколадные конфеты, карамель, ирис, драже, халву, мармелад, восточные сладости, жевательную резинку, безе, нугу. Кроме того, маркировка в случае расширения эксперимента не затронет безалкогольные напитки с подсластителями, а также бутилированную питьевую и минеральную воду, поскольку эта продукция имеет "природный или заданный химический состав", отмечается в материалах Роспотребнадзора.

Также маркировка не затронет твердые, полутвердые и мягкие сыры, полученные по традиционным технологиям, поскольку в их составе заведомо высокое содержание соли и жира. Исключением станут рассольные сыры.

Маркировка "Светофор" также не затронет пищевые добавки, ароматизаторы, специи, дрожжи, а также продукцию с простым составом - сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие.

Старт проекта

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым или красным - в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот стартовал в России 1 июня. Сначала такая маркировка появилась на мороженом производства компании "Юнилевер Русь". Официальный старт проекту дала руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в одном из столичных магазинов "Перекресток".

Как отметили в Роспотребнадзоре, выступившем инициатором проекта, выбор первого продукта, на этикетку которого нанесена маркировка, неслучаен - мороженое является любимым детским лакомством. И возможность донести до родителей и детей наиболее полную информацию о составе этого продукта в Международный день защиты детей вполне символична, считают авторы проекта.

Как следует из материалов Роспотребнадзора, красный цвет предназначен для продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жирных кислот, желтый - для продуктов со средним содержанием этих веществ, зеленый - с низким. "Юнилевер Русь" (бренды "Магнат", "Золотой стандарт", "Экzо" и другие) разместила на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также о количестве жиров, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100 г. продукта и соответствующей цветовой индикацией. Подобная маркировка уже введена компанией на продуктах, продающихся на западных рынках.

Планируется, что к эксперименту подключатся и другие производители, когда их мощности будут готовы. О готовности к середине июня нанести добровольную маркировку на свои товары Роспотребнадзору уже сообщили производители молочной продукции и мяса птицы.

 

Причины эксперимента

Инициатива подобной маркировки продуктов продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, вызванная неправильным питанием. По данным ведомства, около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Ожидается, что благодаря маркировке потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие - потреблять умеренно.

 

   •   http://tass.ru







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка