Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Якутский хлебокомбинат внедряет инновации


Справочно-информационный материал
 

Якутский хлебокомбинат презентовал продукцию шоковой заморозки. В мероприятии участие приняли заместитель председателя правительства Якутии Денис Белозеров и заместитель министра сельского хозяйства Василий Афанасьев. В ходе мероприятия руководство предприятия и приглашенные гости обсудили спектр вопросов, относящихся к деятельности комбината, сбыту продукции, о внедрении новой технологии. Также члены делегации ознакомились с производством комбината.

Коллектив крупнейшего производителя хлебобулочной продукции в Якутске постоянно находится в творческом поиске, ставит перед собой новые задачи по производству, расширении линейки продукции. Сегодня предприятие презентовало новый способ хранения — шоковую заморозку.

Впервые о такой технологии, как шоковая заморозка, пищевая промышленность узнала еще несколько десятков лет назад. Однако широкой популярностью она не пользовалась.

Зато сегодня к мгновенной заморозке прибегают очень многие производители. Эта технология «пришла» и в Якутский хлебокомбинат. О том, что такое шоковая заморозка и в чем ее преимущества, рассказала главный технолог, по совместительству заместитель генерального директора по производству Ирина Фурман: «Шоковая заморозка позволяет надолго сохранить первозданную свежесть продукции. На хлебокомбинате продукция сначала проходит непосредственно этап шоковой заморозки: изделия помещаются в камеру, температура в которой варьируется от -35 до -40 градусов Цельсия. После чего замороженный продукт отправляется в камеру хранения, где температура держится на уровне -20 градусов Цельсия. Храниться замороженный хлеб может в течение нескольких месяцев. При этом не теряя свои полезные и вкусовые качества. Здесь очень высокая температура и подача воздуха большая, поэтому влага не теряется».

Кроме того, уникальность системы шоковой заморозки еще и в том, что она позволяет «продлить жизнь» еще не совсем готовым продуктам — полуфабрикатам. К слову, замораживать можно и торты. К примеру, именно их после прохождения шоковой процедуры мы застали в камере хранения. Здесь же своего часа ждал и хлеб. «Формовой хлеб никто не замораживает, мы в своем роде применили ноу-хау. Мы понимаем, что у нас есть необходимость в этом», — рассказала Ирина Фурман.

Потребность есть. Особенно в северные районы, где булку хлеба порой можно купить и за 170 рублей.

Как отметил заместитель министра сельского хозяйства Якутии Василий Афанасьев, по большому счету это было следствием нехватки хлебобулочных изделий в отдаленных труднодоступных наслегах и северных районах. «Необходимо отметить, что основной упор мы делаем на хлеб. Хлеб – это продукт, который никогда не утратит своей актуальности. Внедряя шоковую заморозку, мы решаем три основные проблемы: во-первых, самое главное, мы сэкономим бюджет республики на модернизацию пекарен в селах, особенно в северных районах, устаревание которых на сегодня составляет 200%. Во-вторых, решаем проблему с кадрами и, в-третьих, решаем загруженность самого хлебокомбината, который сейчас работает не на свою полную мощность – меньше 50% мощности. Из-за этого у них получается дороже себестоимость хлеба. А если мы загрузим их на полную мощность, тогда и себестоимость снизится.

Думаем, что этот проект очень актуален. Тем более, что в республике на сегодня нет ни одного предприятия, которое занимается заморозкой полуфабрикатов. Все в основном привозное. То есть этот рынок свободный. Если мы хорошенько отработаем по объемам, можем выйти на конкурентоспособность по цене в своей категории.

Например, любой предприниматель, который работает в деревне, может продавать хлеб, имея в наличии жарочный шкаф. Стоит только вытащить полуфабрикат и запечь. То есть не нужно приобретать на местах специальные оборудования, нанимать высококвалифицированных технологов, пекарей. В этом и заключается экономия. Экономия на дорогостоящем оборудовании, его эксплуатации, на содержании штатных сотрудников.

В этом году мы запланировали один северный район и один центральный. Посмотрим, и, исходя из этого, будем делать модернизацию большого завода, чтобы там поставить большой шокер.

Хлеб является товаром-«паровозом». Любой магазин на селе, где продается хлеб, пользуется популярностью. Поэтому предприниматели с удовольствием будут покупать хлеб. Нужно просто время, чтобы и предприниматели, и покупатели привыкли. Это ведь здорово, когда в магазине есть постоянно свежий и горячий хлеб. Поэтому данная система удобна не только для нас, но и в первую очередь для самих жителей отдаленных и северных районов», — отмечает Василий Афанасьев.

 

20.06.2019   •   http://ysia.ru







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка